INDEPENDENT
GROUP of CHILD
PSYCHOANALYSIS

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПСИХИЧЕСКИМ
РАЗВИТИЕМ МЛАДЕНЦА

Авторская семинарская программа «Наблюдение за психическим развитием младенца» служит совершенствованию психоаналитического мышления психологов, а также любых специалистов, работающих с детьми

Программа основана на классическом методе Эстер Бик «Наблюдение за младенцем» и модифицирована с учётом современных психоаналитический достижение и личного взгляда автора на метод. Программа наблюдения за психическим развитием младенца предполагает, что участники программы смогут получить собственный практический взгляд на развитие и становление индивидуальной психики человека в первые два года жизни путём личного наблюдения за поведением младенца в естественной среде его семьи.
Материал наблюдений будет возможным осмыслить в свете идей британских психоаналитиков М.Кляйн, У.Р.Биона, Д.В.Виннкотта о развитии психики, её структуры и феноменов

За основу метода наблюдения за психическим развитием младенца взят метод Эстер Бик: наблюдение за младенцем в семье, дома; с самого раннего возраста, насколько возможно; наблюдение семинаристом осуществляется регулярно до достижения 2-х летнего возраста младенцем, один раз в неделю, в течении одного часа. В ходе личных индивидуальных наблюдений семинаристы собирают материал и записывают его в форме письменного отчёта. В группе из 4-5 семинаристов под руководством модератора, участники делятся и обсуждают собранные материалы в ходе собраний (оффлайн, онлайн по обстоятельствам).

Автору нравится обширный потенциал метода наблюдения за психическим развитием младенца, который неотвратимо изменяет терапевтические способности и мышление специалиста. Эти способности являются незаурядным достоянием не только психологов, но и любых специалистов не психологических специальностей, работающих с детьми — педагогов, воспитателей, дефектологов, логопедов, а также для медицинских специальностей профильный детству — врачей и медсестёр. Поэтому возможно организовать семинарские группы для участников с разным базовым образованием и воззрением на работу психического.

Метод позволяет семинаристам получить практическое представление о наличие психики с самого раннего возраста человека, её проявления, ощущению младенцем себя самого, улавливании её окружения — психоаналитиком, родителем, специалистом или опровнргнуть все эти представлении.
Обнаруженные в ходе наблюдений и обсуждения феномены психического функционирования и его становления дадут семинаристам-психоаналитикам практически осмыслить и ощутить явление интроекции, проекции, проективной идентификации, бессознательной фантазии, становления мышления, становления психического в параноидно-шизоидной и депрессивных позициях у младенца. Этот опыт переживания позволит психоаналитикам чутко и глубоко понимать своих клиентов любого возраста за пределами младенчества и обогатить свою терапевтическую практику.

Для семинаристов-непсихоаналитиков метод позволит получить впечатление о том, как можно видеть, понимать и даже влиять на развитие психики в повседневном потоке поведения младенца, без построения специально организованного пространства и занятий.